Детский сад №9 общеразвивающего вида, д. Воробьево,вторая группа раннего возраста

художественно-эстетическое развитие через дополнительное образование. Кружок "Маленькие волшебники"

"ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

КРУЖОК «МАЛЕНЬКИЕ ВОЛШЕБНИКИ»

Воспитатель Ладыгина С.В

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для

занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном

материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под

руководством педагога.

Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления и реализации их интересов и

потребностей.

Работа кружка строится на материале, превышающем содержание

государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом,

кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.

Задачи моего кружка:
- Интегрировать виды изобразительной деятельности в разных вариантах их сочетания между собой;
- Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;
- Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительных средств (цвет, форма, пятно, линия и пр.);
- Учить детей находить связь между хорошо знакомыми предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке, лепке, аппликации, на картинках в детских книжках;
- Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей
 ( рисование и раскрашивание в книжках-раскрасках, в альбомах для художественного творчества, творческие занятия с наклейками, рассматривание картинок в книжках-потешках и книжках-игрушках).
Цель кружка:
Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых

Занятия кружка провожу 1 раз в неделю длительностью 10-12  минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет мне учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия я провожу в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета использую стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Срок реализации программы 9 месяцев

Ожидаемые результаты:

Дети разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итоги программы: фотоотчеты, дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам), составление альбома лучших работ, новости на сайте.

На кружке «Маленькие волшебники» я применяю разные виды изобразительной деятельности и решаю задачи, обусловленные возрастными особенностями детей 2 -3 лет.

На примере:

 Тема: «Мамин день» - в этой работе я применяю разные виды изобразительной деятельности. На 1 этапе – у нас рисование, освоение округлых замкнутых форм. На 2 этапе – аппликация, создание красивых композиций: выбор и наклеивание бумажных элементов, вырезанных воспитателем. Цвет ребенок выбирает самостоятельно. Итог работы предоставлен на фотоотчете.

 В теме: «Веселые цветочки» - мысоздаем рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипываем кусочки от пластилина, прикладываем к фону и прилепляем (прижимаем, примазываем) пальчиками.

В теме: «Дары осени» -  мы превращали сосновую шишку при помощи пластилина в ежика – дети отщипывали кусочек пластилина, скатывали его в шарик, прикрепляли его к шишке и расплющивали пальчиками, сделав мордочку. Скатали еще два шарика и прикрепили на спинку ежику яблочки.

Тема: «Цыпленок» - у меня была задача вызвать интерес детей к моделированию цыпленка из разных материалов (пластилин, крупа, перья). Продолжать учить лепить цилиндр. Показать возможность выравнивания столбиков по длине. Развивать чувство формы и величины (длины) к композиции.

Тема: «Капельки для тучки» -  мы осваивали способ сплошной заливки силуэта, создавая образ капельки. Наша работа украшает раздевалку группы.

Тема: «Бабочка» - бумажная аппликация, дети создают бабочку при помощи вырезанных воспитателем заготовок. Знакомлю детей с материалами для выполнения аппликации.

Тема: «Пришла зима» - салфеточная аппликация. Работая сегодня с детьми трехлетнего возраста, я постепенно ввожу в режимные моменты занятие салфеточной аппликацией с небольшими группами детей, тем самым подготавливая их к занятиям по художественно-эстетическому развитию. Вначале дети выполняют пальчиковую гимнастику, затем сминают кусочки салфеток размером 1:16, затем с каждым разом квадратики салфеток становятся все меньше, а пальчики детей все более ловкими комочки – более плотными. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места.

Тема: «Маша и Медведь в стране богатырей» - коллективная работа по рисованию с использованием карандашей, фломастеров, красок и рисование ладошками. Работа принимала участие национальном конкурсе детского рисунка «МАША И МЕДВЕДЬ В СТРАНЕ БОГАТЫРЕЙ!» в Продюсерском центр «Седьмая Радуга» и награждена почетной грамотой.

1 декабря 2017 в 19:00

Прикреплённые файлы:

Документ: художественно-эстетическое развитие через дополнительное образование. Кружок "Маленькие волшебники"

Описание файла:

Файл называется: hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie_lp692.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад №9 общеразвивающего вида, д. Воробьево,вторая группа раннего возраста», в нём содержится художественно-эстетическое развитие через дополнительное образование. Кружок "Маленькие волшебники".

Размер файла: 13,33 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.